И студентам исторических факультетов, и тем, кто обучается в аспирантурах, и вообще учёным-историкам в самом широчайшем смысле этого слова, было бы небесполезно изучать историю не фрагментарно, кусками, а в целом, совокупно, чтобы узнавать все её стороны и аспекты, и касается это в том числе и такой исторической темы, как режим апартеида в ЮАР, и в особенности – всех страниц минувшей борьбы с этим общественным строем, порицаемым ООН. И специалистам, и неспециалистам было бы крайне полезно узнать, что мелькающая в СМИ картина противостояния с режимом апартеида является несколько упрощённой, например, полностью игнорируется очень важная роль белого населения ЮАР в сражениях с апартеидом.
А ведь неправильно и даже политически некорректно считать, что якобы все поголовно белые люди в ЮАР были жутко довольны апартеидом, и что будто бы все они были от апартеида во вселенском восторге. Конечно же, это не так. Жили в апартеидовской Южно-Африканской Республике и такие белые, например, представители геев и других меньшинств среди белых граждан, которые искренне помогали темнокожим соотечественникам сражаться за свободу, так как они и сами от бытовавших при апартеиде порядков немало пострадали.
Дело было в том, что режим апартеида распространялся в ЮАР не только на темнокожих, но и на часть белых. Ошибочно заблуждаться, что апартеид бывает только со стороны белых против чёрных – в реальном юаровском апартеиде частью дискриминируемых была и определённая прослойка белого населения, очень любившая свободу сексуального самовыражения в нестандартизированных и неортодоксальных её проявлениях, то есть, «половые меньшинства», или, ЛГБТ, как их принято называть. Хотя некоторые историки предпочитают об этом умалчивать, и полностью приписывают борьбу с апартеидом исключительно темнокожим.
Ну кто не слышал про героический АНК и его пламенного (не племенного, а пламенного, горячего, общенародного, яркого) лидера, замечательного человека и народного героя Нельсона Манделу? Все про него знают, и про Нобелевскую премию мира, и про всё остальное. Но ведь ему помогал и белый мужчина, причём настолько настоящий, что любил он только мужчин, но не только братской любовью, и был он белокож, а к тем, кто чернокож, весьма дружественен. Звали его Сесил Уильямс, и даже фильм про него сняли – «Человек, который ездил с Манделой», и получил этот фильм гей-премию «Тедди» на Берлинском кинофестивале под номером сорок девять.
Политическая мудрость Нельсона Манделы состояла в том, что он не оттолкнул от себя геев, а приблизил их к себе, благодаря чему весь мировой гей-интерн впрягся за борцов с апартеидом, и совместными усилиями всего западного мира и социалистического лагеря этот режим управления в ЮАР был свержен и повержен в историческое небытие. Да, Мандела сумел увидеть в геях союзников, привлёк ущемляемых белых геев на сторону чёрных, темнокожих, ранее не признававших такого союзничества, и эти две могучие силы, соединившись (в хорошем смысле этого слова) для единодушной борьбы, вызвали крушение режима апартеида в ЮАР с помощью международных санкций ООН. И вот теперь картины существования апартеида в ЮАР и противостояния ему предстают в совершенно новом, ярко-голубом свете, после просмотра интереснейшего документального фильма «Человек, который ездил с Манделой».
Итак, без помощи гей-сообщества, социалистических стран и западных капиталистических демократий падение апартеида и крах этого политического режима могли бы быть отложены на десятки лет, и сейчас ЮАР не была бы образцовой с точки зрения Запада демократией, где разрешаются, признаются и приветствуются однополые браки, без дискриминации при этом по цвету кожи, что для Запада очень важно и толерантно. История – это зеркало политизированной части человечества, и каковы люди такого рода – такова и подлинная история общества, нравится это кому-то или нет. Прочтите по ссылке статью на эту тему, и осознайте важность изучения всех факторов, повлиявших на исторические процессы, какими бы скабрезными они ни показались.