Чем должен увлекаться в качестве хобби мужик определённой профессии? Мы вовсе не удивляемся, когда сантехник закладывает за воротник, когда лесорубы в лесу говорят о бабах, а с бабами о лесе, когда юрист читает детективы, когда шеф-повар на дачном мангале готовит шашлык, а водитель гоняет на быстром авто и в нерабочее время, но вот когда генерал, причём генерал не паркетный, а самый настоящий, реально боевой, в свободное время играет на арфе – тут пора бы и в обморок упасть, или захихикать, схватимшись за животик, но ведь это реальная быль, а вовсе не сказка!
Генерал-лейтенант Михал Казимир Огинский (Огиньский), бывший по должности воеводой Виленским и гетманом Литовским, то есть, главкомом армии всех литвинов, действительно сам лично играл на арфе, и даже слегка усовершенствовал её музыкальное устройство. Вот такой вот он был парадоксальный вояка, этот Михал Казимир Огинский, да к тому же, кроме арфистской игры, сам для неё и музыку сочинял, и песенки писал, и даже оперы. Вы про такого генерала-универсала хоть когда-нибудь слыхивали? Если нет, сходите по ссылке чуть ниже, да сами почитайте.
И вот ещё что важно. Этот литовско-белорусский помещик, генерал, композитор, гетман, воевода, и прочая, и прочая, и прочая, сделал ещё одно благое дело, которое затмило все его другие достижения – он окультурил болота Полесья, но не в том переносном смысле, что осушил их и засадил урожайной бульбой, а в самом прямом смысле – Михал Казимир Огинский (Огиньский) создал в Слониме очаг культуры, сделавший из болотного края такой уголок Восточной Европы, где появились театр, опера, балет и симфонический оркестр, и всё это было ещё в 18-м веке. Михал Казимир Огинский одно время боролся против Екатерины II, и потому на Великой Руси его не шибко жаловали, но вот для Беларуси он был человек масштаба если не Франциска Скорины, то уступал ему не намного, хотя далеко не каждый это понимает. Почитайте, обдумайте, запомните.